terça-feira, 15 de outubro de 2013



Я не люблю дождь. Не нравится мокрая вода, которая льётся мерзким душем на землю. Дождь в путешествии для меня просто катастрофа. Ничего не хочется, фотографии не нравятся, забиться в бар и бухать. Но - нельзя, график путешествия расписан по часам, нужно продолжать движение.

Сегодня - про север Португалии, который, я считаю, у меня не удался. Но, может быть, вам понравится хотя бы несколько картинок.



1. Попрощавшись с виноградной рекой, я отправился назад, на запад, к океану.


2. Иногда красиво, но чаще - просто белое выцветшее небо и мелкая морось. Из машины вылезать не хочется.


3. Очередной городок на моём пути. Понте-де-Лима, его ещё называют самым прекрасным в Северной Португалии.


4. Здесь прекрасно всё: прекрасные домики.


5. Прекрасные уличные цветы.


6. Прекрасная мозаика-азулежу на местном рынке.


7. Прекрасные лавочки, на которых никто не сидит: они мокрые.


8. Прекрасные улицы без луж: водостоки уходят под землю. Скажите, кто придумал в России сточные трубы конструировать так, чтобы вся вода лилась под ноги прохожим?


9. И прекрасный мост через прекрасную реку Лима. Собственно, город так и называется - "мост через Лиму".


10. Теперь не о совсем прекрасном. Вот, вроде бы, есть большая парковка, места хватает на всех. Но посмотрите, как люди паркуются?


11.


12. Португальцы на самом деле чем-то похожи на нас. На улицах не очень чисто, в туалетах и подавно. И железный унитаз здесь не просто так!


13. И в подъездах, случается, мочой воняет!


14. Даже внешне они на нас иногда похожи.


15. И в лавках "Португалпечать" продают самогонные аппараты.


16. Каждый португальский город изрядно обшарпан. Так и должно быть. У этого есть плюсы, есть минусы, но зато здесь - настоящая история, без реставраций и подделок. Старый дом выглядит старым.


17. Несмотря на все свои недостатки, Португалия очень цивилизованная и современная страна: практически везде принимают карточки American Express, можно даже не смотреть на наклейки на окнах: если в заведении вообще принимают карты, "американский пластик" точно возьмут! Кстати, лайкните страничку AmEx на фейсбуке: вам это ничего не стоит, а мне и спонсору - приятно!


18. После Понте-де-Лима, наконец-то, начинается хорошая дорога. До этого сплошные серпантины, от которых я порядком устал.


19. И вот он, снова океан! В прошлую встречу он выглядел намного дружелюбнее, сегодня хмурится.


20. На заметку всем, кто мечтает жить у моря или океана. Да, там красиво и тепло. Но это пока не задождит. Такая депрессия наваливается, какой даже в нашей средней полосе не случается!


21. Рыбак убегает от волн.


22. На лодке в такую погоду тоже не выйдешь.


23. И сразу кажется, что всё тлен.


24. Падающая с неба мокрая гадость привела меня в рыбный порт.


25.


26. Немытый мужик торгует рыбой, а женщины смотрят и умиляются.


27. Только рыбе всё равно, что идёт дождь. Она уже мёртвая.


28. Грустный матрос, может быть, и хотел бы вылить мне ведро грязной воды на голову, но я и так мокрый, а он португал, ему в принципе всё равно.


29. Этот памятник лучше всего характеризовал тот дождливый день. Самый страшный памятник на свете.


30.


31.


32. Мужик с собакой почему-то обиделись.


33. За весь день только Шкода меня радовала своим позитивным цветом. Я же, тем временем, добрался до Порту. Страна здесь маленькая, но климат меняется стремительно. Уже следующим утром от дождя не осталось и следа, а к обеду и небо поменяло свой цвет обратно на синий. Поэтому по городу портвейна я гулял с намного лучшим настроением.

Sem comentários:

Enviar um comentário